Мысли вслух: звезды, тактики, тройная корона

Сегодня у меня чертовски подходящее настроение, чтобы развести длиннющую демагогию о том, как изменилась механика и баланс сил в Top Eleven за последние года полтора. Некоторые, возможно, играют не так давно, но нынешний менеджер и, например, Top Eleven 2015 - это две совершенно разные игры. Раньше все было гораздо линейнее: у тебя есть нападающий, у него 6 звезд, парень постоянно забивает, ты постоянно набираешь очки - gg wp. Сейчас же я счел весьма забавным, что в топ-10 запросов за последний месяц, по которым находят мой блог поисковики, было что-то вроде "нападающий не забивает". Люди почему-то считают, что если игрок не оформляет в каждой игре по хет-трику, то игра сломана. Как будто футболисты в реальной жизни имеют такие серии..


Некоторым повсюду мерещатся заговоры.
Например, если ты теряешь очки на том, на ком их в принципе терять не должен. Как я уже сказал, раньше Top Eleven был гораздо линейнее. Сейчас действительно мяч может никак не идти в ворота всю игру против аутсайдера, и тогда уже начинают винить рандом. Но разве и в реальном футболе явный фаворит всегда берет 3 очка? Лично для меня нынешний Top Eleven порождает гораздо более сильный дух соперничества, чем его старые версии. Да, в определенные моменты у всех нас подгорает из-за слитого матча или кучи нереализованных моментов, но вцелом такой футбол как раз-таки куда более похож на настоящий. Реализм. Если вы хотите более линейный футбольный менеджер с предсказуемыми результатами, где вы будете каждый сезон купаться в лучах славы, при этом играя как будто против ботов - я уверен, есть достаточно аналогичных других игр, от того и менее популярных. Top Eleven же не щадит ни кого - даже если на старте каждого сезона вы будете отваливать кругленькую сумму на токены, под конец сезона клиент, скорее всего, кинет вас прогибом за шаг до требла.








Звезды

Каждый наш новый сезон начинается со стремления обновить хотя бы половину состава. Мы врываемся на аукцион, полный таких же жаждущих, дабы "усилить" свои ряды. Но так ли это на самом деле?

У всех игроков есть рейтинг - звезды - и в первую очередь мы отталкиваемся от них. "Чем больше звезд, тем лучше игрок" - думаем мы. "Ну подумаешь мой семизвездочный нападающий не реализовал так много моментов в этом матче. Он свое еще забьет!". На самом деле - нет.

Я уже давно заметил, что у всех игроков есть некая негласная характеристика, вроде индивидуального мастерства. Вы не сможете найти ее ни на одной вкладке Top Eleven'a, а лишь заметите в успехах - или неудачах - определенного футболиста. Например, мой пятизвездочный нападающий реализует почти все выходы один на один, в то время, как семизвездочный как будто нервничает и больше половины бьет в молоко. Почему тогда я, собственно, должен давать место в основе второму, лишь потому что у него больше звезд?

Выгрызающие защитники и забивные нападающие - дар Божий.
Но это вовсе не значит, что вы должны каждый матч отыгрывать всухую или забивать по 5 мячей. Нет. Это значит лишь то, что костяк команды должен обновляться лишь тогда, когда качество игрока для текущего сезона упадет ниже 4 звезд. Например, есть у меня хороший DMC, уже немного староват и рейтинг лишь 80% с копейками, но на нем держится вся оборона. Стоит поставить на конкретный матч схему без DMC - и нам отгрузят минимум 3 мяча. Можно купить нового, молодого, рослого, и по характеристикам вроде лучше, а на деле - в обороне теперь проходной двор.

В итоге я с уверенностью могу сказать, что цепляться нужно именно за ребят, которые играют, а не за тех, у кого больше звезд. Да, когда даже у классного игрока остается все 3 звезды, он уже мало что может противопоставить, но до тех пор он может отыграть на уровне 3 сезона. Менять костяк команды, гонясь лишь за звездами - бессмысленно. В первую очередь стоит заняться укреплением своих самых слабых позиций и заменить тех, кто так и не заиграл. Возможно, в этот раз новички зарекомендуют себя лучше.


Характеристики игроков

Казалось бы все просто - вот у парня 150% удар, значит, он будет много забивать. На деле же смотрим матч, а он все мажет и мажет. Вот вроде хороший полузащитник, навык передачи высокий, а на нем раз за разом обрываются наши комбинации и начинаются контратаки соперника.

На самом деле, характеристики игроков - все такая же эфемерная величина, как и звезды.
Разве вы не замечали, как в 99% случаев трехзвездочный защитник соперника обгоняет вашего семизвездочного нападающего? Причем сама анимация сего действа такова, что первый бежит раза в 2 быстрее последнего.

Без сомнения, развитие игроков важно. Вцелом.
Но результат обеспечивает именно общая картина, общая тактика. Каждый отдельный игрок - лишь звено в этой цепочке. Если в старых версиях Top Eleven один игрок мог тащить всю команду, сейчас такое случается крайне редко. Но я не исключаю, что случается - даже сейчас попадаются игроки с очень высоким индивидуальным мастерством, особенно это касается нападающих, которые забивают больше, чем пропускает наша дырявая оборона. Но такое бывает крайне редко, чтобы делать на это ставку.

Один в поле не воин.
Если ваша формация в пух и прах проигрывает расстановке соперника, то никакой суперскаут здесь не поможет.

Выделить я могу только 2 типа игроков, которые действительно приносят пользу на практике.
Во-первых, это исполнитель штрафных ударов. Не всякий семизвездочный нападающий будет забивать прям каждый стандарт, но тем не менее в большинстве случаев их вклад в число решающих голов за сезон велик. Уж в наши-то времена, когда из игры забивается не так уж и много. Отсюда, впрочем, вытекает еще один момент - опасно играть против более сильного соперника с жестким отбором, особенно если у него еще и исполнитель штрафных со скиллом есть. Например, за последние несколько сезонов я 4 раза играл против соперников на 20-30% сильнее моей команды с обычным отбором. При этом и с игры не пропустил, а забили мне - с чего бы вы думали? - со стандарта. Со штрафного или углового - не суть. Суть в том, что играй я с жестким отбором, стандартов было бы гораздо больше, а может быть мы еще остались бы и в меньшинстве.
Во-вторых, защитники с навыком игры головой. Парочку таких - и они полностью подчищают почти все угловые соперника. Это намного полезнее игры в стенке против штрафных. Хотя бы потому, что угловых, как правило, за матч больше, нежели штрафных.
Можно еще отметить навык обороны один на один у вратаря, но тут спорно. Голкипер без этого навыка в принципе пропускает все, что летит в створ, если защита пройдена. С навыком же пробитый угловой или быстрая контратака иногда упирается в воротчика. Иногда. Именно поэтому я бы не сказал, что он является ключевой фигурой, но по возможности лучше покупать вратаря с навыком, пусть даже если он будет хуже по качеству своего визави без оного. Ну или выкачать навык молодому голкиперу самостоятельно.



Тактики

Адекватно сейчас можно играть только с обычным менталитетом.
С оборонительным тоже можно, но иногда команда действует уж слишком пассивно. Делать ставку на атаку - очень рискованно. Мы легко можем нарваться на контратаку даже против обычного менталитета, чего уж говорить про автобус. Если раньше атакующая тактика подразумевала целый каскад атак, настоящую осаду на ворота соперника, то теперь гораздо чаще мы просто теряем мяч в центре поля.

Наше нападение в любом случае не должно состоять менее чем из 2 ST или 1 ST + AML и AMR. Эти форварды могут не забивать. Но если их будет слишком мало, сама механика Top Eleven будет отдавать преимущество сопернику.

Также некоторые совсем не понимают, как работает фокус передач.
С передачами по центру думаю итак все понятно - если по флангам пройти сложнее или вы превосходите соперника в центре, то бьем прямо в лоб. Использование передач по флангам вовсе не значит, что всю игру мы будем наблюдать бесполезные кроссы, которые так никто и не замкнет. Это скорее задает вектор атаки, мы вполне можем увидеть успешный голевой проход через центр. Но если неправильно задать вектор, например, играя против Narrow Diamond или схемы с 2 DMC, то пройти оборонительные редуты соперника будет еще сложнее. Смешанные же оставляют выбор за вашими игроками и теоретически зависят от характеристики "Креативность". Но наиболее подходят для сбалансированных схем.

Важную роль также играют стрелки, но пересказывать это руководство я не буду. Проще всего понять работу стрелок можно, представляя как будет выглядеть ваша схема при обороне и атаке. Например, стрелка вверх у MR означает, что он будет смещаться на одну клетку вверх и фактически играть на позиции AMR. Стрелка вниз у DMC даст вам дополнительного центрального защитника при обороне. Представляя, как будет меняться ваша схема при атаке и защите, нужно стремиться к тому, чтобы ваши атакующие игроки смещались на незанятые противником клетки, а оборонительные наоборот перекрывали все свои зоны.

Но сама расстановка гораздо важней стрелок.
Играете целый сезон одной и той же схемой, даже не пытаясь подстраиваться под ключевые матчи? Тройной короны вам никогда не видать. Это не значит, что на каждую игру нужно обязательно брать контртактику, даже если вы не знаете настройки тактики для нее. Это значит, что у вас на руках должно быть 3-4 проверенных схемы и соответствующие игроки под них (поэтому лучше всего, когда у одного и того же игрока несколько доступных позиций). Где их проверять? Ну для этого есть товарищеские матчи и матчи лиги против аутсайдеров.

Грамотная контрсхема и понимание того, как будет играть соперник, позволяет давать бой даже соперникам на 20-30% сильнее. Не факт, конечно, что вы этот бой выиграете, но уж точно не вылетите со свистом из кубка, да и нервы сопернику потреплете изрядно.

Как я уже и говорил выше, сама расстановка определяет намного больше качества отдельных игроков. Поэтому стоит не забывать проводить общекомандные тренировки для получения бонусов. Впрочем, лично по моим наблюдениям, затраты на получение +10% несоизмеримы с профитом от них. Бонусов в 8% чаще всего более, чем достаточно. Исключение составляют разве что ассоциации, о которых мы дальше поговорим.



Ассоциации

Вместе с появлением ассоциаций, игроков можно разделить на 3 типа: те, кто их полностью проигнорировали и продолжают сражаться лишь за тройные короны; те, кто наоборот полностью сосредоточились на новом режиме; и те, кто пытаются все совмещать.

Есть определенный пласт игроков, которые намеренно не берут уровни. Они намеренно сливают матчи в лиге, чтобы снова и снова оставаться на второй год, а кубок используют как тренировочное поле для новых схем. Они полностью сфокусированы на успехах ассоциации, это для них главное соревновательное поприще. В итоге команда не теряет звезды с новым сезоном, незаигравших игроков они продают и за призовые токены пробуют новых, пока не соберут крепкий и стабильный костяк. Вцелом, я их отлично понимаю. Каждый сезон мы снова и снова гонимся за трансферами на аукционе и пытаемся уж в этот раз точно взять тройную корону. Их цели куда более прагматичны и ясны, особенно, если в ассоциации состоят исключительно люди, знакомые в реале.

Те же, кто пытаются совмещать все активности, благодаря ассоциациям получили дополнительный приход токенов и возможность покупать лучших игроков на переговорах.

Кстати, пару слов о переговорах.
Опять же за все эти сезоны пришел к выводу, что не стоит покупать там игроков в первые дни, отталкиваясь лишь от их цены, возраста или спецумения. К сожалению, с началом сезона статистика игроков полностью обновляется и мы не знаем, на какие оценки они играли раньше. Если они стабильно получают 8 баллов, то такое приобретение, скорее всего, пополнит ряды костяка вашей команды. Правда и выложить за него явно придется немало токенов, учитывая, что и в своей нынешней команде это ключевой игрок. Покупка же в первые дни, независимо от стоимости игрока и его навыков - это все равно кот в мешке.

Вывод

Не думаю, что многие осилили всю эту стену текста )
Но вцелом я вроде сказал все, что хотел.

На данный момент общая тактика и индивидуальное мастерство отдельных игроков значат гораздо больше, чем звезды. Если у вас есть определенное число игроков, которые стабильно хорошо играют, то при построении контрсхемы под конкретного соперника стоит отталкиваться именно от них. Естественно, если схему противника лучше всего контрит, допустим, Narrow Diamond, это не значит, что нужно в нее всунуть вингера, лишь "потому что он тащит". Вобщем, возможно это все будет довольно сложно усвоить новым игрокам, но если у вас есть какой-нибудь опыт в борьбе за тройную корону, то надеюсь мои советы, основанные на собственном опыте, помогут вам стать к ней хоть чуточку ближе.

Рассказать в соц. сетях
Предыдущая статья
Следующая статья
костя
7/2/17 15:12

Про игроков которые тащат значит я правильно заметил. Вроде и староват и прокачан плохенько но решает часто. Да и про атакующий менталитет тоже правильно сказано... Он поменялся... При оборонном менталитете часто активней атакуют (причём не контрят а именно атачат) чем при атакующем менталитете той же тактики. А в целом текст познавательный и для новичков, я думаю, очень полезный

Ответить
avatar
Илья
9/2/17 15:00

очень интересная статья, но как объяснить такой случай, что при необходимости слить матч, чтобы остаться в лиге, расставив игроков по периметру поля, не на своих позициях, на воротах нападающий, без тренировок, уставшие, мораль низкая обыгрываешь команду-скаута со счетом 1-0, который борется за чемпионство?Это же явный стеб разработчиков.А когда борешься за трофей, в важном матче не можешь забить один гол команде, состоящей из 2-3 звездочных игроков без присутствия менеджера при полной подготовке?

Ответить
avatar
9/2/17 15:48

Уж с чем, с чем, а со намеренным сливом матчей лично у меня никогда проблем не было )) Кроме расстановки, в тактике тоже нужно хаос устроить.

По поводу "важных матчй за трофей" думаю слишком утрировано, что команда с 2-3 звездами дойдет так далеко. А если и дойдет, то вполне заслуженно ) Вот вопрос присутствия менеджера также напрягает.

Ответить
avatar
Анонимный
9/2/17 16:39

нет, это лично я борясь за 1 место, не смог обыграть совсем недавно очень слабую команду, хотя в предыдущем сезоне вот так вот "неудачно" слил.Когда нападающий в воротах тащит мертвые мячи со штрафных, как Андрей Тихонов в 1997 в игре со Сьоном - разговоры о тактике и прочем начинают вызывать улыбку

Ответить
avatar
13/2/17 23:20

Обращаюсь к автору статьи и хочу сказать следующее.
я играю в новый менеджер уже 10 сезонов (в "зеленый", а не в "синий"). согласен с тем, что звезды не решают, но хочу пояснить, что понятие как костяк команды изложено не правильно. Звезды отражают только средний уровень игрока, а не уровень его игры на конкретной позиции. Например у меня сейчас играть футболист на позиции AMR уже 5 сезонов. У него сейчас уровень 92% при том, что он имеет 31% в защите (1% отбор, 1% опека, 100% выбор позиции, 113% удар головой, 1% храбрость), 151% в атаке и 95% состояние (агрессивность 1%). Покупая молодого и дорогого игрока на ту же позицию мы будем иметь в среднем 90%, 110% и 90% соответственно защита, атака и состояние. Это значит что дело не в костяке команды, а в том, как каждый игрок умеет играть на конкретной позиции. Зная, что мой AMR получит к середине сезона 160% в нападении (лучший уровень в игре) я не буду менять его на молодого и дорого игрока, имеющего пускай даже 99% в среднем.
Этим я хочу сказать, что не стоит всегда смотреть на звезды (тот же суперскаут в 119% по качеству игры на позиции AMR сравнится с тем игроком только через 2-3 сезона), а нужно смотреть на умение игрока играть на конкретной позиции или специально его тренировать.
Абсолютно согласен с тем, что % тренировок решают судьбу игр, но поясню, что имея мобильное устройство за просмотр короткого видео получаем х2 на тренировку, с 8% до 10% таким образом можно поднять за 4 тренировки (2 тренировки форвардов и 2 защитников), т.е. это ни капли не накладно.
По поводу тактик соглашусь, что решает не контртактика, а модель игры в целом, т.е. не нужно бездумно ставить против соперника контр тактику, а стоит доработать свою с учетом своих игроков и своей основной схемы игры так, чтобы закрыть его слабые стороны и усилить свои. Например тактика Narrow Diammod является контр тактикой для 4-3-3 V-style, но заменив DL и DR на MC и DC V-тактика сможет выиграть у "ромба". Аналогичного успеха можно добиться и стрелками. Поэтому не нужно тупо ставить контр тактику и потом жалеть что она проиграла, а лишний раз подумать, как будет играть соперник и как доработать свою тактику так чтобы ему было максимально неудобно (для этого есть короткие/длинные пасы, направления пасов и много других опций). Из опыта скажу, что плохо играет высокий прессинг против сильных команд и персональная опека в целом.
Полностью согласен с тем, что хорошо играет обычный менталитет. По мне так против сильных соперников лучше поставить обычный и низкий прессинг, чем оборонительный (сильно жмутся к воротам).
В дополнение скажу, что статистка игрока не отражает его игры в целом. хотя бы потому что защитник/вратарь никогда не получит 8 баллов в игре против слабого соперника, который за весь матч сподобился на 2 удара по воротам, ровно как и форвард не получит 8 баллов в матче против сильного соперника против которого ты играешь в защиту.
Очень надуюсь, что мои мысли кому-нибудь помогут в осознании данной игры и на пути к тройной короне.

Ответить
avatar
14/2/17 01:04

Пожалуй, самый длинный комментарий в этом блоге. Я подобный даже не ожидал ) Так что, спасибо по крайней мере за потраченное время и свое мнение.

Радует, что во многом мы согласны.
Я правда пока не доводил игроков до такого состояния, чтобы у них второстепенные статы оставались на уровне 1%. По логике это должно вносить определенный дисбаланс, но на деле.. На деле - как часто мы видим AML/AMR, отыгрывающими в обороне? Лично мне вспоминаются только моменты, когда в текстовой трансляции пишет, мол, игрок соперника наносит удар и затем ВНЕЗАПНО наш нападающий "великолепно" блокирует его.

Но все-таки изначально я ставил вопрос про качество игроков несколько другим ребром. Мол, если он играет, то лучше пусть себе и дальше тащит, чем купить кого-то, смотря лишь на звезды. Мне кажется в этой игре есть незримая величина, как я ее и назвал в статье - "индивидуальное мастерство". Есть игроки, которые реально выгрызают в обороне или забивают на постоянной основе, есть обычные середнячки и есть те, от чьих промахов уже тошнит. Суть в том, что есть игроки, которые продолжают тащить, даже уже будучи старыми и практически не развиваясь. Черт с ними с очень заниженными второстепенными характеристиками - у него даже основные едва ли доходят до 80%, а он остается лучшим бомбардиром команды. И вроде есть 7-звездочный нападающий с соответствующими статами, суперскаут за 79 токенов, а он ветерану все равно и в подметки не годится. Конечно, старичку тяжело приходится против сильных команд, но вцелом как считаете - эта незримая величина "индивидуальное мастерство" действительно существует или это всего лишь моя паранойя? :)

P.S. Про накладность тренировок сужу лишь потому, что играю в Top Eleven с компьютера. Как истинный самурай, до сих пор пользуюсь услугами старой-доброй Nokia и не планирую что-либо менять в обозримом будущем. Странно, что еще не чернобелая модель )

Ответить
avatar
25/2/17 19:27

Есть такая тема! если это паранойя,то не только твоя)

Ответить
avatar
9/3/17 13:22

Поддерживаю. Любимого нападающего продал "со слезами на глазах". Отыграл у меня до 29 лет 6 или 7 сезонов. В лиге 102 матча - 100 голов, в кубке и ЛЧ в среднем 1 гол в 2 матчах.

Ответить
avatar
11/3/17 10:53

Спасибо, информативно

Ответить
avatar
12/3/17 17:30

Прочитал статью с удовольствием
Со многим абсолютно согласен
Кое-что новенькое для себя узнал.На что рантье не обращал внимания.Играю два года.
Спасибо за статью!!!

Ответить
avatar
15/3/17 08:15

Доброго всем времени суток!!! Поделюсь своими розсуждениями по поводу трансферов.
Я очень часто пользуюсь переговорами. А теперь само внимание!!!
Добавлял как мог находя менеджеров на 2 уровня старших чем я, в друзя. И по возможности заходил к ним и ихним соперникам по лиге в состав клуба.Как мы знаем каждый сезон в команду приходят 2 выпускника академии клуба , один , который за токены практически всегда увальняеться . Второго безплатного обычно оставляют а так как он всего 3 звезды , покупателей на уровне того менеджера не найти.Но на моём уровне он высвечивается полновесной 5 звездой. А дальше дело техники ,заходим ставим минималку, и ждём. И ещё обязательно смотрите на цену!!! Конечно не гарантия на то что дорогие игроки ростут быстрее подтверждаеться на 99%.

Ответить
avatar
29/3/17 07:54

Всем привет! Вопрос назрел по тактике. Хочу разобраться в механике игры (отыграл тока 3 сезона), добиться понимания, чтоб самому более гибко и тонко подбирать тактику. Особенно если противник играет какими-нибудь вычурными схемами.
Пас. Если у меня СТ и АМ превосходят по скорости защитников и опорников то мне нужно играть на длинных передачах чтоб иметь преимущество? А если скорость одинакова или больше у противника то тогда нужно коротко/смеш?
Направление паса. Стараться переть там где у противника свободные зоны (например фланги при узком ромбе) или лучше в лоб, но с учетом более слабой позиции у противника (через игрока с низким уровнем защитных навыков)?
Контратаки. Использовать их только в том случае если считаешь что противник играет атакующим менталитетом?
Прессинг. Эффективно работает только с противником который не сильнее меня?
Опека. Перс опека бесполезна если уровень моей защиты ниже уровня нападения противника?
Офсайд. Эффективен только если моя защита по скорости не хуже атаки противника?
Буду рад получить ответы. Спасибо!)

Ответить
avatar
3/4/17 15:54 Этот комментарий был удален автором.
avatar
Анонимный
14/5/17 11:18

Всем привет. Насчет "незримой" величины у нападаюших есть мнение, что это - голевое чутьё.

Ответить
avatar
4/9/17 11:50

Если в сезоне я займу место с 10 и ниже, то в след. сезоне звёзды у игроков не потеряются да?!

Ответить
avatar
4/9/17 12:08

Нет.Только постареют на год.

Ответить
avatar